ОСБ И МАСОНЫ


Свидетели Иеговы – известная религиозная организация со своей необычной историей и тайнами, о которых рядовые члены даже не подозревают.

На протяжении более 130 лет, начиная с основателя движения и Президента Общества Сторожевой Башни (ОСБ) Чарльза Рассела, история этой организации многократно «подчищалась» и переписывалась в угоду конъюнктурному «свету истины», способному настолько ослеплять рядовых овец паствы, что для них становится практически невозможно сложить в уме логичную картинку на фоне рафинированной реальности. Они изолированы от дискредитирующей информации глухой стеной религиозной цензуры.

Манипуляция сознанием, направленная на подавление любых «отступнических» веяний и придание текущей политике и идеологии организации положительного имиджа, поставлены на конвейер, штампуя все новых и новых жителей Нового Мира.

Не удивительно, что, покидая ОСБ, человек некоторое время пребывает в прострации, и не столько оттого, что попал в «чуждое» для себя окружение нормального человеческого общества, сколько от вспышек света теперь уже не сфабрикованной истины.

В нашем исследовании приняли участие несколько человек, один из которых – действующий Свидетель Иеговы, занимающий в собрании должность служебного помощника. Именно по его инициативе и началась работа по созданию специальной брошюры «Свидетели Иеговы и Масоны».

Если Вы надеетесь найти в нашем исследовании доказательства мирового заговора и участия в нем Свидетелей Иеговы, то мы Вас разочаруем. Нет, Свидетели Иеговы явно не дотягивают до столь грандиозных масштабов. Однако многое, что сегодня можно ощутить или даже потрогать в этой организации, имеет непосредственное отношение к масонству. При этом абсолютное большинство Свидетелей Иеговы настолько слабо разбираются в мировой истории, и, в частности, истории религиозной, что вряд ли смогут хоть как-то ответить на вопрос: кто же такие масоны? Да что там масоны. К сожалению, они не в состоянии поведать даже собственную историю, не такую уж и продолжительную.

В книге «Свидетели Иеговы: Некуда Идти», в первой части подробно рассказано о том, насколько мощное влияние на мышление Чарльза Рассела оказали представители Адвентистов. Принципы устройства собраний и выпуска печатной продукции, учение об искупительной жертве Христа, вычисление «пророческого» 1914 года и многое другое – всё это взято именно из практики и догматики Адвентистов. Мы не будем останавливаться на этих вопросах, а предоставим Вам возможность исследовать их самостоятельно. Нас же интересует совсем другое, а именно:

- какое отношение Рассел имел к масонам?

- можно ли сказать, что масонские идеи оказали на него не меньшее влияние, чем адвентистские?

- что из масонской идеологии сохранилось в современной организации Свидетелей Иеговы, даже если они об этом не догадываются?

Все эти вопросы, безусловно, крайне интересны, как, впрочем, интересно все, что связано с тайным обществом Вольных Каменщиков. Поэтому наше исследование мы начнем с истории и ненадолго погрузимся в невероятно завораживающий мир Средневековья, во времена сверкающих замков и рыцарей печального образа.

Автор текста: Станислав Ковтун

Корректоры: Роман Герасименко,  Ирина Тарасова

Технический редактор: Владимир Кузнецов

Оформление: Анастасия Новикова


ТАМПЛИЕРЫ и ВОЛЬНЫЕ КАМЕНЩИКИ


«С XI по XIII века так называемые христианские страны вели Крестовые походы против мусульман… Мировые религии не принесли мира и единства и не указали путь к истинному Богу. Наоборот, они разобщали людей и еще больше отдалили их от Бога. Вот почему тот, кто хочет найти истинного Бога и узнать, как правильно в него верить, должен серьезно отнестись к выбору религии» («Сторожевая Башня» 01.06.2009, с. 13)


Иллюстрация из журнала «Сторожевая Башня» за 01.12.1991 г. Надпись к иллюстрации гласит: «Крестовые походы были частью худых плодов ложной религии».
Иллюстрация из журнала «Сторожевая Башня» за 01.12.1991 г. Надпись к иллюстрации гласит: «Крестовые походы были частью худых плодов ложной религии».

Именно в таком ключе Крестовые походы представлены в публикациях Общества Сторожевой Башни (ОСБ). Исторические события, произошедшие тысячелетие назад, становятся веским аргументом в пользу того, чтобы выбрать «правильную» религию Свидетелей Иеговы.

Конечно, читая подобные высказывания, можно лишь невольно улыбнуться. Жизнь куда многообразней и содержательней, нежели её рисуют на стерильных страницах «Сторожевой Башни».

 Первые Крестовые походы Средневековья инициировали политики -Византийский император, а следом за ним и европейские короны. Разрозненные, вооруженные племена мусульман захватили палестинские земли и город Иерусалим, где находись христианские святыни, в том числе Гроб Господень. Необходимо было вернуть контроль над этой территорией Средиземноморья, поскольку агрессивное продвижение мусульман на Ближнем Востоке грозило перекинуться на европейский континент. О завоевании каких-либо новых территорий речи не шло. Естественно, Церковь не осталась в стороне от военно-политического реванша, ведь в случае проникновения мусульман в Европу опасность грозила и ей.

В  1096 году был организован первый Крестовый поход, во главе которого встали европейские феодалы, в том числе выходцы из королевской династии Франции. Результатом похода стало освобождение территорий от Средиземного моря до Иерусалима.

Теперь задача заключалась в том, чтобы закрепить достигнутое и обеспечить безопасность тем, кто собирался посетить святые места. С этого момента и начинается история ордена Тамплиеров.

Официально Орден Тамплиеров (от франц. ΤεmρΙέ – храм) был образован спустя два десятилетия после взятия Иерусалима, однако уже на первых порах контуры новой структуры проявились вполне явственно. Рыцарские военизированные подразделения покинули Палестину, а оставшиеся рыцари поставили перед собой задачу защиты Святой Земли.

Свое название орден получил не случайно. На фундаменте древнего храма израильского царя Соломона возвышались мусульманские мечети. Храмовники (как иначе называют Тамплиеров) считали делом чести предотвратить осквернение столь значимых для христиан мест. По сути, Тамплиеры - первое регулярное войско Средневековой Европы. Их отличительным признаком стало белое одеяние с внушительным красным крестом, тем самым предвосхитив то, что в современном мире называется военной амуницией.

Поначалу была организована охрана Храмовой горы и Гроба Господня. Однако уже вскоре Орден Тамплиеров становится самым могущественным и влиятельным на всем континенте. К 1140 году представители Ордена были освобождены от церковных налогов и, как верные стражи Святой Земли, заслужили всяческие привилегии монарших дворов.


Рыцарские Ордена (в т. ч. Тамплиеры и Госпитальеры) контролировали всю узкую 400-километровую полосу вдоль восточного побережья Средиземного моря, включая город Иерусалим


До 1187 года, когда войска мусульманского полководца Саладина вторглись в Иерусалимское королевство и нанесли поражение Тамплиерам, Орден процветал. Именно Тамплиеры стали первооткрывателями в области банковского дела и международного туризма.

Во всех крупных городах Европы были открыты финансовые конторы с центральным офисом в Париже. Поддержание Ордена в боеспособном состоянии (в том числе наличие четырех коней в расчете на одного рыцаря и соответствующая обслуга) требовало немалых капиталовложений. Скупались земли и сельхозугодия, на месте которых образовывались производства. Вырученные деньги пускались в оборот благодаря филигранно налаженной банковской системе, которая ни в чём не уступала современным банкам, предлагая широкую линейку кредитов, вкладов, обмен валюты, а также услуги по бухгалтерскому учету. Клиентами Ордена значились даже французский Король и Папа Римский. Тамплиеры не скупились на благотворительность и поддержку семей погибших рыцарей.

Поскольку число паломников на Святую Землю резко возросло, а их география простиралась до Лондона, возникла потребность в их доставке и путевом обеспечении, включая питание, ночлег и вопросы безопасности. Эта задача была блестяще решена Орденом Тамплиеров, что принесло в их казну очередные баснословные прибыли. Туристов-паломников доставляли через всю Европу к портам Средиземного моря, находящимся под полным контролем рыцарей, а оттуда – к палестинским святыням. На маршрутах по схеме «туда-обратно» туристы имели все самое необходимое для путешествия, а их жизни были «застрахованы» рыцарским мечом. На всем маршруте они пользовались своеобразной кредитной картой - дорожными чеками, приобретенными в любой из множества финансовых контор Ордена. Если во время путешествия «кредитная карта» опустошалась, наступал период овердрафта – кредитования сверх доступных средств под небольшой процент. Таким образом, паломникам не приходилось возить с собой золото или драгоценности и переживать за исход столь длительной и опасной поездки.


Мифы о несметных сокровищах, оставленных Тамплиерами, родились не на пустом месте. Орден накопил огромные богатства, что позволило ему не только финансировать инфраструктуру Святой Земли и портов Средиземного моря, но и отстроить по всей Европе великолепные замки – настоящие шедевры архитектуры, вобравшие в себя все лучшее, что было накоплено человечеством в этой области. И по сей день мы можем наслаждаться многими из них. Например, в Португалии прямо на острове посреди реки Тежу возвышаются неприступные сторожевые башни замка Алмоурол.

Однако победы мусульманских воинов начиная с конца XII века, заставили многих монархов постепенно отвернуться от Ордена, положение которого вызывало у них зависть и тревогу. Создание рыцарского объединения и дальнейшее укрепление его власти и влияния оправдывалось «святой миссией» в землях Палестины. Но теперь, когда Иерусалим вновь перешел в руки мусульман, имидж Ордена пошатнулся. На протяжении XIII века его положение оставалось достаточно стабильным, а ситуация на Святой Земле развивалась с переменным успехом и большими потерями для рыцарей-храмовников. Но в пятницу 13 октября 1307 года произошло неожиданное событие: по приказу крупного должника Тамплиеров, французского Короля Филиппа IV Красивого (1285—1314), по всей стране были проведены аресты членов организации, тем самым определив молниеносный закат могущественного «Ордена рыцарей Храма Соломона».

Но таинственный Орден породил не менее таинственное объединение, известное сегодня как масоны. Именно в среде Тамплиеров вращались лучшие умы архитектурного искусства, подарившие миру сотни сказочных Замков, монастырей и соборов. Подобное строительство не смог бы финансировать ни один монарх Европы и папа Римский вместе взятые. Лишь Орден Тамплиеров был способен на подобные невероятные проекты.

Впоследствии архитекторы и другие представители строительной отрасли объединились в Гильдию вольных каменщиков, или, говоря современным языком, в профсоюз, призванный защитить их права и обеспечить монополию на рынке труда. С самого начала средневековая Гильдия сложилась как некое братство, имеющее в своем арсенале специальные знаки отличия и определенную систему общения, известную лишь посвященным. Вплоть до XVIII века новообразованная артель оставалась далекой от религиозных амбиций, постепенно эволюционируя в элитарное сообщество, далекое от строительной индустрии.

17 президентов США, начиная с Джорджа Вашингтона и заканчивая Рональдом Рейганом, являлись масонами

Мозаика, датируемая 1990-м годом, под названием «Архитектор Хирам» в Церкви Святого Иоанна в английском Честере
Мозаика, датируемая 1990-м годом, под названием «Архитектор Хирам» в Церкви Святого Иоанна в английском Честере

К 1740-м годам глубокие изменения в структуре Гильдии привели к возникновению масонства в привычном для нас понимании этого слова. Разрабатывались «столпы веры», самым фундаментальным из которых стал догмат о том, что Вольные Каменщики имеют прямое отношение к библейскому персонажу Хираму – архитектору древнего Храма Соломона, убитого тремя заговорщиками. В Библии Хирам назван «мастером», что определило название должности (или степени) масонов. Вера в то, что Храм Соломона имеет непосредственное отношение к будущему человечества и будет восстановлен, стала путеводной звездой представителей движения. Орден Тамплиеров рассматривался как промежуточное звено от Хирама (и даже Адама) до масонских лож в великой миссии защиты Храма и его священных тайн.

К середине XVIII века масонство распространялось по всей Европе – от Мальты до Шотландии, где практически каждый крупный населенный пункт имел свою ложу. Но это не шло ни в какое сравнение с тем, что происходило на американском континенте. История Соединенных Штатов Америки – это, по сути, история развития масонства.

17 президентов США, начиная с Джорджа Вашингтона и заканчивая Рональдом Рейганом, являлись масонами. Все они были английского или шотландско-ирландского происхождения, как и Чарльз Тейз Рассел, будущий основатель Общества Сторожевой Башни. 17 вице-президентов также состояли в ложе Вольных Каменщиков. Более того, на момент Гражданской войны в США (1861-1865) около половины офицерского состава с гордостью носили масонские знаки отличия.

Отцы-основатели США, подписавшие «Декларацию Независимости» (1776) абсолютно открыто ассоциировали себя с масонами, а в 1793 году Джордж Вашингтон лично провел масонский ритуал посвящения здания Капитолия. В масоны принимались не только сильные мира сего и их окружение, но и религиозные деятели, предприниматели, а также сочувствующие, кто мог представлять потенциальную ценность для братства. Из строительной артели Вольные каменщики превратились в элитарный клуб, претендующий на понимание тайн мироздания. При этом между различными ложами могли существовать идеологические различия, и на конец XIX века выделялись как минимум четыре основных направления масонства в США.

Из среды масонов вышло немало основателей религий и религиозных руководителей, в том числе Джозеф Смит, с которого началась история быстро распространившейся религии мормонов, Мэри Бэйкер Эдди, давшая начало не менее популярному движению «Христианская наука»[1], и многие другие.



[1] Классически состоять в масонской ложе могли исключительно мужчины, однако отдельные группы допускали и женщин, при этом они не могли достигнуть наивысшего 33 градуса (или степени «просветления») в духовной иерархии организации.


РАССЕЛ и ВОЛЬНЫЕ КАМЕНЩИКИ


«Я хотел бы обратить ваше внимание на тот факт, что Всемогущий Бог сам является основателем Тайного Общества. Более того, в то время как существует определенная взаимосвязь между человеческими Тайными Орденами и неким Божественным источником, мы, как и следовало ожидать, обнаружим, что последний во всех отношениях превосходит всё прочее… Тайна даёт преимущества… Все масоны осведомлены о тайнах, относящихся к первому уровню, но не все масоны осведомлены о тайнах, относящихся к уровню тридцать второму, поэтому в Тайном Ордене Бога присутствуют ведущие принципы из учений Христа, которые должны знать все, принадлежащие Ордену, а также "глубины Божии"».

Чарльз Тейз Рассел, «Проповеди Пастора Рассела», 1917*

*Брошюра была выпущена после смерти Чарльза Рассела


В официальной компьютерной библиотеке ОСБ (англ.) книга, отрывок из которой приводится выше, названа «Проповеди брата Расселла», хотя это абсолютно неверный перевод. Желание руководства всячески дистанцироваться от основателя их организации и переписать его историю, превращая весьма амбициозного Пастора в среднестатистического Свидетеля Иеговы – «брата», вполне понятно. Деятельность Рассела и его высказывания срывают с Общества Сторожевой Башни сакральный ореол избранности и развенчивают мифы о прогрессирующем «свете истины», который уже давно завел организацию в теологический и духовный тупик.

 Кто же он, г-н Рассел? Совершенно очевидно, что он разбирался в иерархии Вольных Каменщиков, и даже, судя по приведенной цитате, как минимум, симпатизировал им. Так какое же отношение он имел к масонам, и как это повлияло на его учения? Чтобы ответить на эти вопросы, давайте мысленно перенесемся в Ирландию середины позапрошлого века.

Джозеф Рассел, отец Чарльза, принадлежал к ирландской пресвитерианской церкви, переживающей в ту пору раскол на почве доктрины об арийском происхождении Христа. Но несмотря на то, что Джозеф очень переживал за сложившуюся в его религии ситуацию, иммигрировать в США его заставили проблемы иного рода.

В те годы практически все земли Ирландии принадлежали лендлордам - крупным землевладельцам. Брать в аренду надел стоило немалых денег, повсюду царила повальная нищета. Самым популярным продуктом питания стал картофель, поэтому не менее трети всех угодий было выделено именно под него, причем сажали один и тот же сорт, что привело к неожиданным и ужасающим экономическим последствиям, когда фитофтороз, - болезнь, передаваемая грибковыми микроорганизмами, - уничтожил все посевы. Впоследствии историки назовут этот период «картофельным голодом» (1845-1849). В итоге, в поисках лучшей жизни Джозеф Рассел вместе с женой и многочисленными родственниками иммигрирует в «землю обетованную» - Соединенные Штаты Америки.

В 1846 году Джозеф обосновался в Питтсбурге (округ Аллегейни, штат Пенсильвания). Здесь у него рождаются ещё трое детей – два мальчика и девочка. Чарльз был вторым ребенком и любимцем отца (на фото ему 4 года).

Дальше происходит самое невероятное. Человек, бежавший от голода на другой континент, в считанные годы становится миллионером, причем в бизнесе, который не только требует немалых первоначальных вложений, но и рискованный сам по себе. Пошив мужских костюмов для среднего и высшего класса на фоне повальной нищеты – это совсем не тот бизнес, который сулит большие дивиденды. Для подобного предприятия, да еще в новом городе и в новой стране, необходим не только соответствующий спонсор, но и база потенциальных клиентов. В годы экономической разрухи после Гражданской войны и массовой эмиграции, обычному человеку с улицы было явно не до дорогих костюмов. Кто мог стать основным заказчиком подобной продукции?

И здесь мы сталкиваемся с первым из череды фактов, указывающих на вполне осязаемую руку, обладающую финансами и влиянием, и сыгравшую в жизни Расселов ключевую роль.

В 1851 году, то есть на момент рождения в семье Джозефа первого ребенка, в районе Питтсбурга насчитывалось более 50 лож масонов и членов т.н. Общества «Оддфеллоуз» («Чудаков»), участвовавших в масонских ритуалах. Более того, в Питтсбурге обосновался Командор рыцарского Ордена Тамплиеров – одной из самых влиятельных масонских лож. Практически все Вольные Каменщики имели шотландско-ирландское и английское происхождение, что вполне объяснимо: Ирландская Великая Ложа была образована в 1725 году, а годом позже – шотландская, и теперь их представители распространялись по всей Америке. Поддержка земляков-иммигрантов, которые, в свою очередь, в будущем могли отплатить за проявленное милосердие, стала привычным явлением. Особенно активно в делах масонов участвовали те, кто некогда принадлежал пресвитерианской Церкви. Джозеф Рассел попал в не лучшие времена, но зато в точное место и в правильные руки.

Чтобы понять, насколько успешен был бизнес новоявленного американца, стоит вспомнить лишь об одном эпизоде. В 1919 году, когда второго Президента Общества Сторожевой Башни Рутерфорда после недолгой отсидки выпустили из тюрьмы, в которой он оказался за антиправительственные призывы в военное время, первым делом он распорядился вскрыть тайники, принадлежащие покойному Чарльзу Расселу. В них, как и предполагал Рутерфорд, должны были храниться деньги. Но их сумма повергла в шок: было обнаружено золото, эквивалентное 70 тысячам долларов, 30 тысяч долларов наличными и еще правительственные облигации на сумму 62 тысячи долларов. На сегодняшний день это составило бы около 5 миллионов долларов, причем без учета роста цен на золото. Всё это богатство позволило Рутерфорду скупить в личное пользование недвижимость и обеспечить себе высочайший уровень жизни, так что борьба за власть в ОСБ, из которой он вышел победителем, стоила того. Однако в этой истории интересно совсем другое. Каковы были банковские накопления Рассела после смерти его отца в 1897 году, если в обычном офисе, в здании т.н. Вефиля, он мог позволить себе хранить такие суммы наличных денег? Конечно, религиозная продукция, издаваемая Расселом, приносила прибыль, но для того, чтобы начать столь грандиозный проект, требовалось нечто большее - огромные финансовые вливания. По сути, начальный капитал Общества Сторожевой Башни имеет исключительно масонские корни.

Уже с 11-летнего возраста Чарльз Рассел активно участвовал в коммерческом предприятии отца. Но они являлись не просто компаньонами в бизнесе. Известно, что отношения между отцом и сыном развивались более чем идиллически. Джозеф стремился передать сыну не только опыт предпринимателя, но и религиозные взгляды и связи.

В публикациях Общества Сторожевой Башни многократно описан тот исторический момент, когда Рассел создал группу «по изучению Библии». При этом смысл всех текстов абсолютно идентичен. Вот, например, один из них («Сторожевая Башня» за 15 января 2006 года, стр. 24):

«Сатана часто использовал отступников, чтобы осквернить чистое поклонение, но безуспешно. Приблизительно в 1868 году Чарлз Тейз Расселл начал тщательно исследовать основные вероучения христианских церквей и обнаружил в них ряд расхождений с Писанием. Вместе с несколькими искателями истины Расселл образовал в Питтсбурге (США, штат Пенсильвания) группу по исследованию Библии. Теперь, спустя почти 140 лет, служители Иеговы возросли в знании и любви к Богу и его Слову. Несмотря на уловки первого отступника, духовная бдительность "верного и благоразумного раба" помогает истинным христианам оставаться верными Иегове и его Слову (Матфея 24:45)».

Именно в таком духе преподносится Рассел – как некая тень на фоне победоносной организации, под руководством «раба» вступившей в смертельную схватку с врагами (в данном случае отступниками). Но если вычленить из этого абзаца суть, то возникает вопрос: что это за таинственная «группа по исследованию Библии»?

Начальный капитал Общества Сторожевой Башни имеет исключительно масонские корни.

В изданиях ОСБ нет ни слова о том, что в эту «группу из нескольких человек» и первое «собрание народа Иеговы» («СБ» 15.02.2015, стр. 31; 15.01.2001, стр. 12) входили исключительно родственники Чарльза Рассела – его отец Джозеф, родная сестра Маргарет (которая впоследствии вместе с двумя дочерями займет должности в штаб-квартире организации), а также поклонница Чарльза и его будущая жена, автор первого Устава Общества Сторожевой Башни - Мария. Её сестра Мелинда станет новой женой Джозефа после смерти Анны Элизы, матери Чарльза, что лишний раз указывает на невероятно близкие отношения отца и сына. Можете ли Вы вспомнить хотя бы один случай, когда отец и сын берут в жены родных сестер?


Мария Рассел подала на развод в 1897 году, обвинив мужа в педофилии, отказе от сексуальных отношений в браке и деспотизме


Сестра Рассела Маргарет была очень привязана к брату и буквально боготворила его, активно поддерживая на всем протяжении жизни. Будучи в штате Огайо, в местечке Пут-Ин-Бэй, она публично заявляла об особом «избрании» Чарльза, его предназначении для религиозной деятельности «прежде своего рождения». Впрочем, и сам Рассел не раз заявлял о своем особом положении в глазах Бога.

Но рациональное зерно в словах Маргарет, безусловно, присутствовало. Джозеф Рассел готовил своего сына к религиозной деятельности, а «тщательное исследование основных вероучений христианских церквей» проводилось с его непосредственным участием. Таким образом, человек, о котором Свидетели Иеговы никогда не слышали, стал одним из ранних идеологов этой организации.

Согласно официальной версии ОСБ (например, фильму «Вера в действии), в юности Рассел разочаровался в христианстве и начал экспериментировать с «восточными религиями», подразумевая под этим нечто, связанное с мистикой и тайнами. Однако далеко ходить за тайнами ему не пришлось. Рядом с магазином его отца, на Федерал Стрит обосновался Масонский Зал, и еще один находился в восьми кварталах южнее. Отец, безусловно, ознакомил его с некоторыми тайнами Ордена, символы которого появятся на обложке первого же выпуска журнала «Сторожевая Башня», а знанием практической стороны масонства он не раз будет щеголять перед аудиторией.

Ниже вы можете видеть номер журнала «Сторожевая Башня», выполненный в привычном для Рассела стиле, характерном для адвентистских изданий. Однако на обложке появляются сразу пять масонских символов. Красный крест, наклоненный в короне, олицетворяющий небесную награду, а также мальтийский рыцарь, являются официальными знаками масонской ложи Ордена Тамплиеров. Изображение средневековой Башни, давшей название журналу и организации, используется Вольными Каменщиками на печатях и документах. И наконец, излучаемый Башней свет и лучи восходящего Солнца, дублированные на купюрах США, несут смысл просветления, достигаемое по мере прохождения степеней Мастера.


Старейшины и дьяконы на конгрессе 1910 года. Конгрессы последователей Рассела нередко проходили под американскими знаменами и с непременным присутствием символа Ордена Тамплиеров


Сегодня лидеры ОСБ объясняют появление на обложке главного рупора организации средневековой башни следующим образом («Сторожевая Башня» за 1 января 2000 года, стр. 9):

«В июле 1879 года Исследователи Библии начали издавать этот журнал, известный тогда под названием "Сионская Сторожевая башня и вестник присутствия Христа". С 1879 года по 15 декабря 1938 года на обложке каждого выпуска стояли слова: "„Сторож! сколько ночи?“ (Исаия 21:11)". Вот уже 120 лет "Сторожевая башня" неизменно наблюдает за мировыми событиями и объясняет их пророческое значение (2 Тимофею 3:1—5, 13). С помощью этого журнала назначенный Богом класс сторожа и его спутники, "другие овцы", со рвением провозглашают человечеству, что уже вскоре Царство Христа оправдает владычество Иеговы».


Однако Рассела интересовал вовсе не сторож, и уж тем более не «класс сторожа», а СВЕТ. На средневековых Башнях нет никакого сторожа, зато установлен мощный прожектор. На самом деле на обложке журналов появлялась другая надпись: «"Сторож, сколько ночи?" "Приближается утро"». Идея заключалась не в стороже, а в приближении света, просветлении, прогрессирующем понимании Божественных тайн.

СВЕТ. Это слово – наиболее употребительное в ритуалах Вольных Каменщиков. Идея постепенного просветления является краеугольной в их идеологии. Еще во времена Тамплиеров их могущественный Орден рассматривался как группа, обладающая скрытыми знаниями, особыми взаимоотношениями с Богом, поскольку находилась на передовой защиты Святого Храма. Более того, Тамплиеры несли идею просвещенного общества, или нового мирового порядка, Золотого века, который позднее завладеет мышлением представителей масонства. Рассел также защищал аналогичное видение, и спустя три года после его смерти выйдет первый номер журнала «Золотой век» с нагой фигурой на фоне восходящего солнца на обложке. Этот небиблейский термин «Золотой век» встречается во всех шести томах написанного им «Исследования Писаний».

Если взять в руки первый том и пролистать всего лишь сотню страниц, Вы встретите ключевые масонские термины «Свет», «Тайна», «Великий Архитектор (Мастер)» (применительно к Богу) не менее 120 раз. Он пишет: «Свет от Бога является прогрессирующим», то есть он никогда не может противоречить сам себе.

Это ключевой момент, который защищают и современные руководители ОСБ. Однако на практике все обстоит с точностью до наоборот. К примеру, в «Сторожевой Башне» от 1 ноября 1990 (стр. 11) говорилось: «До 1962 года Свидетели Иеговы считали, что высшими властями являются Иегова Бог и Христос Иисус. Но, в соответствии с Притчи 4:18, свет увеличился, и этот взгляд был исправлен».

Но никакого прогресса, естественно, не произошло. После 1962 года Свидетели Иеговы были возвращены своим руководством ко взглядам Рассела и всего христианского мира. Еще в 1886 году в книге «Божий план веков» (стр. 266) Рассел писал: «Зная, что является намерением Бога, ни Иисус, ни апостолы решительно не вмешивались в земные правления… Они поучали Церковь подчиняться законам, и уважать обладающих властью… за исключением тех случаев, когда их законы находились в противоречии с Божьими законами».

Так что «прогрессирующий свет истины» у Свидетелей Иеговы больше походит на проржавевший от времени тумблер.[1] С точки зрения Рассела, свет не может возвратиться на прежние позиции, поскольку Бог дает его поступательно, а самовольный отказ, а уж тем более откат от достигнутого просвещения явился бы свидетельством лживости Бога.

Рассел перенял идеологию масонов в отношении «света» и по другим ключевым моментам. Он утверждал, что нет смысла «ходить за светом к другим учителям». Тайны открываются исключительно через него, «верного и благоразумного раба», и даже апостол Павел не обладал подобными знаниями.

В «Сторожевой Башне» за 15 сентября 1910 года перу Рассела принадлежало утверждение, что «люди не могут распознать Божьего плана, изучая Библию саму по себе», и «если человек отложит мою книгу [«Исследования Писаний»] и попытается читать одну только Библию, то через два года окажется во тьме». «Шесть томов моей книги, – писал Рассел, — это не просто комментарии к Библии, но сама Библия».

Все это практически один к одному напоминает идеологию масонов – элитарного общества людей, имеющих целью достигнуть нравственного и духовного просвещения. Проблема лишь в том, что достичь высшего 33 градуса - задача почти невыполнимая для большинства членов Ордена. У Свидетелей Иеговы ситуация абсолютно идентичная. Стать великим Гроссмейстером (членом Руководящего совета), то есть достигнуть уровня, при котором «в своё время Бог открывает тайны», нереально.

«Если бы мы приуменьшали значение основанных на Библии советов, которые мы получаем через верного и благоразумного раба, выбирая путь независимости, мы бы действовали против постепенно открывающегося замысла Бога» - утверждают авторы «Сторожевой Башни» от 15 июля 2011 года (стр. 28). В другом номере журнала за 15 сентября 2010 года (стр. 8) они заявляют: «Без помощи "верного и благоразумного раба" мы не понимали бы в полной мере то, что читаем в Божьем Слове». Разница между позицией Рассела, а вслед за ним - современного Руководящего совета, и мировоззрением масонов с их философией касты (ограниченного числа просвещенных), нивелирована.



[1] Такой же «откат» наблюдается и в отношении многих других учений и доктрин: лишения общения, передачи информации от ангелов к руководству организацией, 1914 года, «рода сего» и т.д. Более подробно в книге «Свидетели Иеговы: Некуда Идти».

Расселизм эволюционировал к той точке, откуда все и начиналось. Без организации человек «окажется во тьме», а изменить ей – непозволительная роскошь

По сути, вход в современную организацию Свидетелей Иеговы очень напоминает степени (или градусы) в иерархии масонов.[1] Сначала человека («заинтересованного») профессионально обрабатывают, используя известные приемы внушения, хорошо описанные на страницах «Сторожевой Башни» и в учебнике «Учимся в Школе теократического служения». Он достигает некоторого «начального просвещения». Затем его доводят до следующей ступени – «некрещеного возвещателя», который еще не является полноценным членом организации, однако его рассматривают как часть «отары Бога», причем сразу же определяют конкретное «стадо», в которое он попадает - к «другим овцам». Без пяти минут Свидетель Иеговы обязан выучить внутренние догматы ОСБ, чтобы успешно сдать тест по книге «Организованы». Вторая степень «просвещения» считается достигнутой, если человек признает главенствующую роль организации в деле личного спасения. На следующей ступени, приняв крещение в собственную «руководимую духом организацию», человек достигает конечной третьей степени. Теперь его дальнейшее «просвещение» зависит от позиции в иерархичной структуре: пионер, служебный помощник, вефилец, старейшина, координатор старейшин, районный и областной надзиратель, член комитета страны, координатор Филиала, зональный надзиратель, ведущий сотрудник одного из Комитетов штаб-квартиры, член Руководящего совета. Последнюю степень достичь невозможно из-за введённой системы «двух стад» - «овец» и «помазанников», а также жесткой практики отбора кандидатов по принципу лояльности. Каждая из этих ступеней иерархии открывает новые «духовные» знания («СБ» 08.2016, с. 21).

Во всем этом «духовном росте» нетрудно заметить четкие параллели с градусами масонов, которые в свою очередь так же дают клятву своей организации и не сомневаются в ее облагораживающей, спасительной миссии. Расселизм эволюционировал к той точке, откуда, собственно, все и начиналось. Без организации человек «окажется во тьме», а изменить ей – непозволительная роскошь…



[1] Степени в масонстве могут варьироваться в зависимости от конкретного Ордена. Классически сложилось, что существуют три основных степени – посвящение (ученик), обучение (подмастерье) и полноценный масон (Мастер). Однако согласно Конституции (или Уставу) конкретного Ордена количество дополнительных степеней может быть разным и достигать 33 градуса. В приведенной цитате (стр. 11) Рассел ссылается на известную ему 32 степень (или градус), что говорит о хорошем знании практики масонов.



Такой документ подписывают работники Вефилей и более высокие рангом представители ОСБ


Еще будучи на родине, в Ирландии, отец Чарльза столкнулся с «арианской ересью». Масонские идеи, широко бродившие по Туманному Альбиону и Ирландии, стали камнем преткновения в ортодоксальной среде пресвитериан. Утверждалось, что Мессия не является Всемогущим Богом, а стоит на более низкой ступени. Также жесткой критике подвергался догмат о Троице. В 1841 году, незадолго до иммиграции Рассела, в шотландских пресвитерианских церквях произошел очередной раскол, в котором Джозеф занял четкую позицию – он не верил в божественность Христа и Троицу. Впоследствии он найдет себе не только спонсоров, но и единомышленников – членов братства Вольных Каменщиков. Те же идеи перекочуют в работы его сына Чарльза. По сути, итогом деятельности семейного «кружка» клана Расселов стала смесь идей, взятых у адвентистов, в среде которых Чарльз принял крещение, и масонские взгляды Джозефа.

Для полноценной религиозной деятельности, на которую настраивал Чарльза отец, не хватало понимания основ герменевтики. Рассел подробно изучил книги Эммануила Сведеборга (1688-1772), известного ученого, умело переложившего мистические идеи на Библию, обосновав их соответствующими ссылками. Волшебство совокупления библейских стихов с фантазией автора буквально завладело Расселом. Сам Сведеборг, будучи уверенным, что его направляет Господь, черпал свои идеи из мистики масонов и эзотерики Каббалы.

Рассел закрепил своё знание герменевтики поистине невероятными открытиями. В третьем томе «Исследования Писаний» он подробно описывает место пребывания Бога – на Альционе, ярчайшей звезде в скоплении Плеяды. Он писал: «Альциона, насколько об этом известно из науки, может представлять из себя "полночный престол", на котором зиждется вся система гравитации, и откуда Всевышний управляет Вселенной». От этой невероятной идеи, «обоснованной» библейскими ссылками, Общество Сторожевой Башни отказалось лишь в 1953 году.

Но еще более невероятной оказалась причина, по которой Рассел определил точное местонахождение Бога. В том же издании он пишет: «Дата построения Великой Пирамиды - в полночь осеннего равноденствия… Скопление Плеяды было расположено над меридианом Пирамиды, а звезда Альциона находилась точно на линии меридиана».

Великая пирамида Хеопса заняла в теологии Рассела главенствующее место. Подробные карты и схемы появились во многих изданиях «Исследователей Библии». По ним выводились времена и сроки, библейские пророчества. Рассел предпринял две поездки к Пирамиде, лично исследовав все её внутренности.



В масонской книге «Знаки и символы людей древности» Великая Пирамида названа «первым и по сегодняшний день самым грандиозным Храмом масонов в мире». О пророческих и скрытых смыслах Пирамиды подробно писали представители нескольких Орденов, естественно, включая Тамплиеров и Розенкрейцеров. Они увязывали возведение Пирамиды и Храма Соломона с собственной историей. Пирамида является одним из основных символов масонства и до сих пор фигурирует на долларах США.

Рассел настолько увлекся Пирамидой, что эта тематика не сходила из его произведений до самой смерти. В книге «Да придет Царствие твое» (1891) ей посвящено почти семь десятков страниц. В частности, в главе 10 Рассел писал: «Свидетельство Божьего очевидца и пророка в камне - Большая пирамида в Египте… Голос этого чудесного "Свидетеля" возрождает в памяти слова нашего Господа: "Сказываю вам, что если [ученики] умолкнут, то камни возопиют" (Луки 19:37-40). Каждый дюйм этого массивного сооружения красноречиво свидетельствует о мудрости, силе и милости нашего Бога. Прочно заключенные в этом цельном скалистом сооружении контуры начертаний великого Божьего Плана смогли устоять в течение четырех тысяч лет, готовые дать свое свидетельство в условленное время».



По параметрам Пирамиды Рассел вычислял многие «библейские сроки», в том числе 1874 год, когда, по его утверждениям, Христос начал править невидимо для людей. И хотя само по себе это учение скопировано у Адвентистов, тем не менее, дату «подсказала» Пирамида. По расстоянию от её «входного коридора» до «входа в яму, изображающую великую скорбь и погибель» Рассел насчитал 3416 дюймов и определил точную дату. На обложке каждого номера «Сторожевой Башни» появлялась одна и та же надпись «Вестник присутствия Христа».

В 1928 году Рутерфорд похоронил «Библию в камне», а еще через пять лет перенес дату «пришествия Христа» на 40 лет вперед. Таким образом, утверждение, ставшее слоганом «Сторожевой Башни», официально было признано ложью. Никакого пришествия Христа не было, а фундамент, на котором базировалась вся хронология Общества, определялся как сатанинский! В журнале «Сторожевая Башня» за 15 ноября 1928 года Рутерфорд писал: «Логичнее прийти к выводу, что Большая пирамида в Гизе, равно как и прочие пирамиды тех мест, а также сфинкс, были построены правителями Египта и под руководством Сатаны Дьявола... Затем Сатана вложил свое знание в мертвый камень, который можно назвать Библией Сатаны».

Как было замечено ранее, сегодня лидеры Общества Сторожевой Башни всячески дистанцируются от Рассела. Его жизнь переиначена настолько, что узнать в ней Пастора практически невозможно. В книге «Возвещатели» (2007, стр. 621) мы читаем: «Если бы Ч. Т. Расселл не был верен Божьему Слову, о том, что Бог действует через него, не могло бы идти и речи… Оценивая проделанную Расселлом работу и то, чему он учил, а также понимая, что им двигало и какие это принесло плоды, Свидетели Иеговы не сомневаются в том, что Бог особым образом и в особый период времени действовал через Чарлза Тейза Расселла».

Свидетелей Иеговы учат, что в 1918-1919 годах Христос избрал именно их организацию в качестве «истинной религии». Любой, кто копнет историю вековой давности, лишь недоуменно разведет руками. Основополагающие учения Рассела, охарактеризованные самими же руководителями ОСБ как сатанинские, тем не менее, были навеяны «духом Бога». Здесь нельзя не вспомнить статью из «Сторожевой Башни» за 15 мая 1956 года, где сказано, что Пирамида в Гизе «была построена в целях содействия религии Дьявола» (стр. 300, годовая подшивка). Руководители ОСБ действительно попали в безвыходное положение: утверждая, что истинная и ложная религия не могут сосуществовать, им приходится рисовать «религию Дьявола» богодухновенными красками.

В журнале «Пробудитесь!» за 22 декабря 1976 года демоническим был назван ещё один символ, который Чарльз Рассел тиражировал не менее активно.

Речь идет о крылатом солнечном диске, пришедшем к нам из Древнего Египта и олицетворяющем триединство богов: Осириса, Гора и Исиды. Известно, что он используется в ритуалах масонов 33 степени (градуса), то есть высшей иерархией организации. Так же известно, что Чарльз Рассел неоднократно заявлял, что курировал все издания своей религиозной империи и относился к этому весьма скрупулезно. Следовательно, символ, который он помещал на обложки своих произведений, имел определенный смысл, причем очень далекий от Библии. На всех шести томах его «Исследования Писаний» солнечный диск занимает центральное место. В 1923 году Рутерфорд избавился от этого символа, поскольку подобная атрибутика дискредитировала его организацию как языческую. Но даже многие годы спустя солнечный диск триединства можно было увидеть на некоторых зданиях, где собирались Свидетели Иеговы (на фото Зал Конгрессов Свидетелей Иеговы в масонском Зале).

Само слово ЗАЛ – крайне необычно для христианской религиозной организации. Ни одна религия, кроме масонов и Свидетелей Иеговы, не использует подобное наименование. Во времена Рассела собрания назывались Скинией, но физически встречи проходили чаще всего именно в Залах, причем масонских. Например, в 1906-07 годах Рассел проводил собрания в помещении масонского Ордена Восточной Звезды, который, кстати, один из очень не многих допускал женщин к принятию степени Мастера. В мировом турне Рассел достигал успехов исключительно в тех странах, где были сильны масонские корни - в Англии, Шотландии, Ирландии и Скандинавии, поскольку шведский король Густав V являлся известным масонским Мастером.

Залы Вольных Каменщиков, помимо Питтсбурга, использовались во многих городах США и за рубежом. Например, в 1908 году в приглашении на встречу Исследователей Библии города Чикаго значилось: «Масонский Храм, Коринфский Зал». Согласно «Ежегоднику Свидетелей Иеговы» за 1976 год (стр. 76-78), начиная с 1910 года собрания Исследователей Библии из ЮАР также проводились в масонском Зале. То же самое касается и австралийских членов организации из Мельбурна («Ежегодник», 1983, стр. 40). Основатель движения умел договариваться с нужными людьми, в то время как большинство религиозных руководителей посчитали бы ниже своего достоинства собираться в помещении, где заседает масонская ложа.

Учитывая, что в среде членов организации слово «Зал» было на слуху куда чаще, чем «Скиния», поскольку фактически для этого, как правило, использовались именно масонские Храмы или Залы, в 1935 году Рутерфорд де-факто сделал де-юре. С этого момента все религиозные помещения Свидетелей Иеговы стали называться далеким от Библии словом «Зал».


В масонских Залах (например, в Филадельфии; на фото) Вы можете видеть символ Тамплиеров - наклоненный красный крест, пронизывающий корону. Рассел обожал копировать его на обложки многих своих изданий. Даже в рабочем кабинете он поместил его на самое видное место 


В течение всей своей религиозной деятельности Рассел многократно высказывался по поводу масонства. Порой эти высказывания носили противоречивый характер. В «Сионской Сторожевой Башне» за 15 июня 1895 года он охарактеризовал обряды и традиции тайных обществ «игрой мальчишек», при этом уточняя, что угрозу могут представлять исключительно «католические тайные общества». Он также открыто предостерегал своих последователей от вложения денег в страховки и финансовые структуры, поскольку в разные назначенные сроки (последним являлся 1914 год) ожидалось уничтожение всех экономик и правительств мира. Однако это не помешало ему держать крупные банковские активы, оформлять личные страховки (что подтверждено документально) и, как было сказано ранее, заниматься накопительством прямо в здании Вефиля. А в 1898 году Общество Сионской Сторожевой Башни было официально перерегистрировано в привычное для слуха Свидетеля Иеговы Общество Сторожевой Башни с целью не допустить утечки финансов, поскольку супруга Чарльза Рассела, Мария, инициировала длительный бракоразводный процесс и являлась совладелицей акций религиозной организации. Слова Пастора и его поступки очень часто расходились в диаметрально противоположные стороны (здесь можно вспомнить также его показания на нескольких судебных заседаниях, где Рассела не раз ловили на лжи и противоречиях), поэтому к его высказываниям нужно относиться крайне осторожно.

Рассел обожал копировать символы Тамплиеров на обложки многих своих изданий

Но чаще всего Рассел рассыпался в комплиментах Вольным Каменщикам. В своей публичной проповеди «Желание всех народов» он подробно описал идеологию масонов, особо подчеркнув роль Хирама – Великого Мастера и Архитектора Храма Соломона, уподобив его Мессии. В другой проповеди «Кто может знать Божьи тайны?» Рассел утверждал, что масонство имеет несомненные плюсы. На конгрессе в 1913 году он заявил: «Я очень рад этой особой возможности сказать слово о вещах, в которых мы согласны с нашими масонскими друзьями, так как мы говорим в здании, посвященном масонству, и мы также масоны. Я Свободный масон. Я свободный и признанный масон, если я способен нести свою ношу на протяжении полного пути, - ведь это именно то, что любят говорить нам наши масонские братья. И это означает, что они свободные и признанные масоны. В этом их особый стиль. Итак, и я свободный и признанный масон» («Беседа пастора Рассела. Храм Бога», стр.120-127).

Далее приведена таблица, где обозначены некоторые идеи и догмы, которые Рассел почерпнул из масонства благодаря влиянию своего отца.

ИДЕИ, ЗАИМСТВОВАННЫЕ

РАССЕЛОМ У МАСОНОВ

СУЩЕСТВУЮТ ЛИ В

СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ?

Золотой век

(человечества)

Термин использовался до 1937 г., позднее был

заменен на «Общество нового мира»

Прогрессирующий свет (истины)

Используется без изменений

Степени просвещения

Идея сохранена, термины не используются

Ненависть к католицизму

Открыто признавалась вплоть до правления

третьего Президента ОСБ Н. Норра.

Сегодня католицизм рассматривается как

составная часть «Вавилона Великого»

Отрицание огненного ада

Используется без изменений

Христос стоит ниже Бога

Используется без изменений

Бог допустил власть

меньшего бога на 6000 лет

Используется без изменений

Человечество будущего

будет бесполым (андрогины)

Используется без изменений

Наказание за нарушение клятвы

При Расселе идея признавалась, но не следовало санкций. С 1952 г. введена система запрета общения семьи с лицом, нарушившим клятву верности организации, выраженной обрядом крещения

Тайны открываются на более

высоких степенях

«посвященным»

Используется без изменений.

«Верный и благоразумный раб» (Руководящий совет) объявляет открытые Богом тайны

Место поклонения - ЗАЛ

Используется без изменений

Ради интересов «брата» ложь становится добродетелью

Используется без изменений

Использование символики Египта, средневековья и т.д.

Использовалась до середины 1930-х годов

Уникальная роль евреев

в намерении Бога

(особенно в отношении Храма)

Признавалась до 1932 года

Непризнание себя религией

Признали после смерти Д. Рутерфорда

Вероисповедание не имеет значения в спасении*

 

(*масоны не считали свою

идеологию вероисповеданием)

В «Сторожевой Башне» (01.02.1911) Рассел писал: «Царственное священство состоит из святых, независимо от вероисповедания». Однако на следующий год он высказал противоположные утверждения («Битва Армагеддон», стр. 44). После его смерти спасение стало возможно только через «свою веру»

Для спасения необходимо служить своей организации

После смерти Рассела

используется без изменений

Библии недостаточно,

требуется трактовка

«посвященных»

Используется без изменений

Черная раса проклята

Сегрегация в собраниях Свидетелей Иеговы практиковалась до 1960-х годов

Исторические данные

вторичны по сравнению

с текущим моментом

Используется без изменений. История переписывается или искажается в угоду текущему моменту с целью сохранения власти и влияния элиты

Имя Бога - Иегова

Используется без изменений

Яхве - более правильное звучание Божьего имени, однако неприемлемо для ритуалов (поклонения)

Используется без изменений


СОВРЕМЕННЫЕ ОТЗВУКИ

Храмы (или Залы) масонов могли иметь различный дизайн. Всё зависело от конкретной ложи, её ритуалов и финансового положения. Однако одна деталь всегда оставалась неизменной – два столба, которые берут своё начало с притвора древнего Храма Соломона (см. фото выше). Боаз (слева) и Яхин (справа) – именно так они именуются согласно иудейской традиции, что значит «В Нём сила, Он утвердит». В масонстве проход между колоннами, - Вратами для посвященных, - символизирует выход к Свету. При этом левая колонна является северной, а правая – южной. Данная символика имеет не только библейский прецедент, уходя корнями в Древний Египет, где вход в Храм обязательно обрамлялся обелисками. В этой связи значение столбов у масонов имеет куда более глубокий смысл, олицетворяя собой Хаос (северная колонна) и Созидание (южная колонна), Землю и Космос. Путь от Хаоса к Созиданию – это путь испытаний, путь к Свету, который обязан пройти любой посвященный масон.

Чарльз Рассел часто использовал изображения колонн в своих трудах (см. фото на стр. 3). Проектировщики современных Залов Царства у Свидетелей Иеговы также нередко помещают обе декоративных колонны на заднем плане сцены. Их можно обнаружить в сотнях Залах по всему миру.


В 1991 году под патронажем члена Руководящего совета Ллойда Бэрри был построен Зал конгрессов в Силькеборге (Дания), проект которого один в один напоминал масонский символ Пирамиды со всевидящим оком. Сообщалось, что теперь "возвещатели" Дании наконец-то получили прекрасное место для встреч. Но когда ажиотаж вокруг странного проекта набрал обороты, руководство ОСБ решило от него избавиться. Лишь в 2017 году территорию выкупил местный муниципалитет, с которым был подписан контракт на аренду в течение следующих двух лет.


ИЕГОВА и ПОГРЕБАЛЬНАЯ ПИРАМИДА

Слово ИЕГОВА столетиями используется исключительно масонами. В их символике еврейский Тетраграмматон занимает важнейшее место. Вы можете видеть корешок книги об «Истории масонов» 1908 года издания, где автор поместил ведущие символы Вольных Каменщиков. Среди них знакомая нам корона с крестом и еврейский Тетраграмматон в троичном треугольнике.

В брошюре Свидетелей Иеговы «Божье имя пребудет вовек» рядом с текстом «В прошлом имя Бога в форме тетраграмматона использовалось для украшения многих религиозных построек» приведены соответствующие иллюстрации. Однако не сказано ни слова, что все представленные здания были возведены масонами, а Тетраграмматон является не «украшением», а атрибутом ритуала.

Масоны признают, что слово Иегова – абсолютно искусственная конструкция, представляющая из себя еврейские согласные из Тетраграмматона, соединенные гласными из слова Господь (Адонай). Частично это признается и в брошюре «Божье имя пребудет вовек». И масоны, и Свидетели Иеговы также признают, что Яхве – куда более научно обоснованная форма Божьего имени, однако по разным причинам не используют её. На вопрос: «Почему?» Вы услышите от Свидетелей Иеговы один и тот же ответ: «В течение столетий эта форма была признана многими». Объяснение весьма странное, поскольку в других случаях, особенно касательно учений и догматики, лидеры ОСБ неустанно подчеркивают, что в поиске истины никогда не следуют за большинством.

Тем не менее, масонский плагиат Рассела прижился, и сегодня в публикациях Сторожевой Башни это имя встречается десятки тысяч раз, гораздо чаще, чем имя Христа. Более того, сами члены организации являются Свидетелями не Христа, а Иеговы. Это слово используется настолько часто и столь фамильярно, что в «Сторожевой Башне» за 15 января 1999 года (стр. 16), на обложке которой значится «Иегова», рядовым членам было дано следующее предупреждение: «В молитве нам нужно избегать таких выражений, как "Доброе утро, Иегова", "Привет тебе от нас" или "Всего хорошего"».

Даже во внутреннем переводе Библии руководство ОСБ умудрилось вставить это слово в Новый Завет несколько сот раз, хотя они прекрасно осведомлены о том, что ни в одном из пяти тысяч древних свитков не встречается ни сам Тетраграмматон, ни его транслитерация.

Ну и наконец, прощальным поцелуем от масонов явилась погребальная пирамида Рассела, которую он лично завещал установить на своей могиле. Заранее был приобретен участок земли на масонском кладбище вблизи Питтсбурга, где и сегодня Вы можете видеть грандиозную пирамиду, будто сошедшую с доллара США, с эмблемой креста и короны со всех сторон на фоне величественного Храма масонов, где открыт музей с масонской атрибутикой (см. фото ниже).

Последняя воля Рассела была исполнена – он умер как истинный масон

Возле могилы покойного Рассела прощальную речь произнес Рутерфорд – человек, которому суждено будет завоевать империю Пастора, взяв её под свой личный контроль. В 1919 году, через три года после смерти Основателя, ему установят «Библию в камне», по которой он выводил божественные даты и сроки. В сопутствующей этому мероприятию брошюре была приведена иллюстрация погребальной Пирамиды, а также сказано много теплых слов (в том числе в поэтической форме) в адрес покойного. А начиналась брошюра со вступительных слов, автор которых подписался так: «Ваш в служении Мастеру». «Великому Мастеру» Рутерфорду предстояло вести своих овец в Золотой Век («СБ» май 2016, стр. 29).

В «Сторожевой Башне» за 1 декабря 1916 года (стр. 365) содержится, пожалуй, ключевая информация, которая расставляет все точки над i. В ней приводится подробный рассказ Мэнта Стаджена, который присутствовал при смерти Рассела. Умирающий многократно попросил его сделать Римскую Тогу – одежду мужчин в Древнем Риме. В этой одежде проводятся ритуалы масонов высокого ранга. В ней же они принимают смерть. Мэнт выполнил просьбу Рассела и сделал ему подобие тоги из листов бумаги, зная, что её «носили римские чиновники и жрецы». Когда последние листы были скреплены булавкой, обессилевший Пастор «лег на кушетку, закрыл глаза и лежал передо мной словно в саване, совершенной картиной смерти» - вспоминает автор. Последняя воля Рассела была исполнена – он умер как истинный масон, а на его могиле вознеслась к небесам миниатюра египетской Пирамиды!


ВИДЕО ПО ТЕМЕ